Восстановление крановых колес

На предприятиях, использующих мостовые краны, нередким явлением считается  изнашивание реборд колёс крана, которые  во время эксплуатации  подвергались механическому воздействию. Покупка новых крановых колёс потребует  немалых материальных вложений, вследствие чего, более дешёвым и действенным  средством считается  их ремонт. Для восстановления крановых колёс используют метод наплавки. Наплавочные работы – нанесение на поверхность изделия слоёв металла с помощью сварки неприемлемых  повреждений, которые образовались во время  эксплуатации оборудования.  В основном, наплавочные работы проводятся с использованием того же металла из которого изготовлены крановые колёса. Перед данной процедурой ходовое колесо подвергается проточке, чтобы удалить из него все сколы и вмятины.

Способы восстановления крановых колёс с помощью наплавки и сварки

Восстановление повреждений, которые были получены во время эксплуатации можно выполнить следующими способами:

1.  Механизированная сварка с помощью  флюса проволокой;

2.  Электродуговая сварка;

3.  Плазменная сварка и плазменное напыление;

4.  Ручная  сварка облицованным  электродом.

Восстановление крановых колёс

Чем выше твёрдость поверхности кранового колеса, тем больше его износостойкость. Но твёрдость колёс не должна быть выше твёрдости рельс, потому что  другие  будут быстрее изнашиваться, а их замена обойдётся  значительно дороже.   Поэтому оптимальным способом восстановления крановых колёс является тот, когда прочность поверхности кранового колеса будет немного меньше, чем прочность рельса.  Восстановление крановых колёс целесообразно выполнять тогда, когда износ поверхности составляет не более 10 мм.  В среднем, стойкость наплавленного слоя составляет 3-4 года, а затраты не более 20% от суммы покупки новых крановых колёс.

Похожие статьи