Описание
Фрикционные изделия используются преимущественно в двух различных типах технологических устройств:
Первое это, как деталь тормозного механизма. Как правило фрикционные изделия выполняют роль тормозных колодок или для применения в других тормозных системах как накладок, а так же это тормозные ленты или специального назначения вкладыши. Преимущество такого изделия в том, что значительно увеличивается срок эксплуатации механизма, редко выходят из строя, а также могут нормально работать даже в экстремальных температурных условиях.
Второе это, устройство для фрикционных механизмов, выполняющую роль как муфта для сцепления, необходимые для перевода импульса движения от одного механизма машины, или другого устройства, к другому посредством трения. Например фрикционные асбестовые или безасбестовые накладки для сцепления, или же выполняющие туже роль секторы. Накладки фрикционные разделяют на пару основных типов, это формовые, или эллипсонавитые.
Свойства фрикционных изделий: устойчивость к коррозии, термоустойчивость (сохранение свойств как при очень высоких температурах, так и при низких), малая адгезия, высокая или средняя теплопроводность, низкая себестоимость.
Основные виды фрикционных изделий.
Тормозные колодки
Асбестовые тормозные колодки используют в тормозной системе вагонов типа МПС, в тракторах, грузовых машинах, на трамваях, автобусах, и на отечественных легковых автомобилях.
На автотранспорте на передних колесах устанавливаются дисковые тормоза, а на задние барабанные тормоза с использованием асбестовых или без асбестовых колодок. Это обусловлено тем, что при торможении, нагрузка на тормоза автомобиля распределяется не ровно. Основной вес при торможении приходиться на переднюю ось. Из за такой специфики асбестовые колодки устанавливаются на задние колеса.
Тормоза в автомобиле играют далеко не последнюю роль, поэтому следует особенно внимательно относиться к исправности тормозной системы и к асбестовой колодке в частности.
Накладки тормозные
Тормозные накладки как и колодки бывают как асбестовые так и без асбестовые. Основное их отличие от колодок в форме, что позволяет их применять не только в барабанных тормозах, но и в дисковых. Функция таких накладок заключается в торможении части механизма. Преимущество такого механизма торможения в том, что они крайне редко выходят из строя, износостойкие и понижают износ всего устройства тормозного барабана, к тому же имеют невысокую стоимость, обладают крайне большой прочностью, и даже при высокой влажности и экстремальных температурах изготовленные из таких материалов тормозные накладки будут сохранять свою работоспособность.
Применяют накладки тормозные в основном как основной элемент тормозных систем различных грузовых и легковых автомобилях и сельхозтехнике.
Накладки фрикционные
Такие фрикционные накладки используют в автомобильных а так же в специальных механизмах, их муфтах для сцепления, выполняя роль передачи между деталями механизма их крутящего момента. Также накладки фрикционные играют важную роль в механизме для сообщения крутящего момента механизмов делая так что автомобиль начинает двигаться плавно.
Основное применение и использование фрикционных накладок распространяется в основном на различных авто, таких как гусеничные и колесные трактора, грузовые автомобили, сельхозтехника, легковые автомобили российского производства (ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, и др.), троллейбусы, трамваи и др.
Есть много различных особенностей в условиях использования фрикционных накладок, и по этому они могут изготавливаться формованием или эллипсонаванием. Фрикционные накладки произведенные технологией формования как правило сделаны из композиционных и специальных полимерных материалов путем горячего прессования. Другой вид, эллипсонавитных накладок производятся с связующим материалом в виде нити обработанной специальными растворами и металлической проволокой в дальнейшем подверженной вулканизации и прессованием в формах с высокой температурой.
Вкладыши фрикционные
Фрикционные вкладыши предназначены для увеличения срока службы механических узлов с сильным давлением и трением. Такие вкладыши применяют в механизмах машин специализированных для такого дела как кузнечно-прессовое, чаще для промышленной ковки, промышленных гильотинных и гидравлических ножницах, и другом подобном по конструкции и назначению оборудовании.
Вкладыши фрикционные производят различных размеров с присвоением каждой определенной размерности свое наименование вкладыша:
Наименование | толщина (мм) | ширина (мм) | длина (мм) |
26-60-75 | 29 | 60 | 75 |
УА 3141 | 20 | 60 | 75 |
КД-1426 | 26 | 60 | 75 |
К 274А-21М-801 | 35 | 90 | 110 |
К 274А-21М-801-1 | 40 | 90 | 110 |
УД-1830А | 40 | 60 | 110 |
УД-2638 | 45 | 60 | 110 |
УД-2638-01 | 48 | 60 | 110 |
У 1141-803 | 39 | 60 | 110 |
ГКМ В1132А | 42 | 110 | 140 |
К 8540 | 45 | 90 | 170 |
УД-1602 | 42 | 90 | 170 |
К3047-22-903 | 46 | 160 | 210 |
4ЕК-1616 | 32 | 80,7 | 136 |
75532.3.1 | 34 | 90 | 150 |
75532.3.1-01 | 36 | 90 | 150 |
4ЕК-130 | 34 | 90 | 150 |
75533.3.1 | 34 | 115 | 197 |
3262-01.072 | 40 | 115 | 197 |
4ЕК-128 | 38 | 115 | 197 |
75525.3.3 | 42 | 130 | 223 |
00-21 | 38 | 130 | 223 |
4ЕК-127 | 40 | 130 | 225 |
4ЕК-7506 | 40 | 125 | 205 |
ScPK-800 | 40 | 135 | 220 |
4ЕК-3071 | 40 | 130 | 228 |
РКZZ 1250/4000 | 46 | 145 | 258 |
13FK-2A | 30 | 60 | 140 |
8БС-045-004 | 38 | 140 | 400 |
УД 1303 | 30 | ||
УД-1303-01 | 40 | ||
УД | 8 | ||
Сектор ФА-127 | 25 | 100 | 295 |
Фрикционные накладки секторного типа
Использование накладок и вкладышей секторов определяется основным направлением для увеличения срока службы механических узлов с сильным давлением и трением в кузнечном и прессовочном станке, и различных других машинах с похожей спецификой работы.
Марки фрикционных накладок секторного типа:
Наименование | применение | толщина (мм) | наружний диаметр (мм) | внутрений диаметр (мм) | угол о |
УВ 3132-00-009/801 | Муфта-тормоз пр. НБ 321 ф1 | 4 | 260 | 220 | 60 |
УВ 3135-00-009/801А | Муфта-тормоз | 5 | 295 | 225 | 90 |
УВ 3135-00-009/801 | Муфта-тормоз КД 2322 | 4 | 295 | 255 | 90 |
УВ 3138-00-009/801 | М-тз.пресс КД2324, НА3221 | 4 | 355 | 295 | 90 |
УВ 3132-00-009/801А | М-тз. пресс КД2124 Е | 4 | 356 | 295 | 60 |
НВ-3221 | Муфта-тормоз | 5 | 360 | 290 | 60 |
УД 5-03-801-04 | М-тз. пр. КД2130, КЕ213А | 8 | 378 | 284 | 60 |
УВ 3141-00-009/801В | М-тз.пр. КД2326 (40т)КД2126Е | 4 | 450 | 390 | 60 |
520-06.06.002 | Муфта-тормоз | 6 | 452 | 210 | 60 |
УД 5-03-801-05 | Муфта-тормоз | 8 | 475 | 333 | 60 |
УД 5-03-801-05 | Муфта-тормоз | 10 | 475 | 333 | 60 |
УВ 3144-00-009/801 | М-тз. КД 2328; К374В; УВ3144 | 5 | 540 | 480 | 60 |
УВ 3146-00-009/801 | М-тз. пресса КД2330, КЕ2330Е | 5 | 620 | 540 | 60 |
УД 5-03-801-03 | Муфта-тормоз К0034 | 10 | 575 | 406 | 60 |
УВ 3146-00-009/801 | Муфта-тормоз РФ222 | 5 | 620 | 535 | 90 |
УВ 3146-00-009/802 | Муфта-тормоз | 5 | 650 | 530 | 60 |
43Т22 | М-тз. пресса ЗИ 725 | 10 | 665 | 295 | 90 |
43Т22 | М-тз. пресса ЗИ 725 | 8 | 665 | 295 | 90 |
К 2132 | Тормоз пресса К2132 | 8 | 675 | 580 | 72 |
УД 3357 | Т-з.пр.кривошипного К9038Б | 8 | 730 | 610 | 72 |
УД 2869 | М-та.пр.кривошипного К9038Б | 8 | 730 | 500 | 72 |
КВ 2538 | М-та-тормоз пр. КД2326(63т) | 8 | 750 | 500 | 40 |
УД 1787 | М-тз. пресса УД1787 | 10 | 910 | 710 | 60 |
УД-1148 | 8 | 1860 | 1000 | 30 | |
К866С-23М-6/801А | Пресс К8540, К8542 | 10 | 2000 | 1790 | 15 |
3-128-019 | Тормоз | 10 | 2610 | 1840 | 12 |
Безасбестовые фрикционные изделия
С появлением новых международных требований, требующих уменьшение и полное отсутствие асбеста в изделиях, на производстве стали изготавливать безасбестовые изделия, в том числе фрикционные. Это связано с тем что производство асбестовых материалов является не экологичным и опасным для здоровья работников, и перейдя на безасбестовые материалы завод может поставлять такую продукцию заграницу. Асбест подменяют иным элементом который не уступает в свойствах, а иногда превосходит из за применения более нового элемента. Такими элементами могут оказаться различные материалы, в зависимости от необходимости использования изделия в тех или иных условиях, металлические, органические, металлокерамические, полимерные или асбополимерные и другие менее распространенные.
Безасбестовые фрикционные изделия применяют как: накладки сцепления, муфты сцепления, фрикционные накладки секторного типа, фрикционные накладки простого типа, различные специализированные пластины, вкладыши, сальники, сальниковые набивки, тормозная лента, тормозные колодки, тормозные накладки.